К основному контенту

Психологическая служба

Рекомендации психолога 

и

9 фраз, которые очень важно говорить детям



Как подготовиться к экзаменам?




Организовать время для подготовки. Нужно определиться для себя – а сколько часов в день работоспособного времени у меня есть? Это может быть всего лишь час утром, Но и за это время можно много выучить, если использовать это время на те цели, которые вы себе поставили. Планомерная подготовка – гораздо эффективнее авраловой, хотя авраловая все равно нужно – перед самым экзаменом. Поэтому если в обычные будние дни нужно выделить себе «окошки», когда вы можете учить, а непосредственно перед „deadline“ – пару недель (дней), когда вы полностью можете посвятить себя учебе. Можно выделить, например, две недели до экзамена очень важно не только организовать время для подготовки, но и обеспечить себе возможность для концентрации.

 Наши ум и эмоции – сложная система, которая постоянно ищет возможность свернуть куда-нибудь на путь полегче и поинтереснее. Нет прогресса без напряжения и концентрации. Если бы не было экзаменов, мне кажется, человечество не стояло бы на нынешней ступени развития.  Экзамены заставляют нас делать то, что сложно и не всегда интересно. Они дисциплинируют нас и тренируют силу воли. И все же хочется облегчить себе участь. Как? Конечно, не создавая себе лишних соблазнов. Если приходит время подготовки к экзамену, нужно выключить компьютер, телефон и учить. Можно куда-нибудь уехать, отгородить на время себя от мира, чтобы сдать экзамен и вернуться к нему. Кому-то легче учить в библиотеке, кому-то в одиночестве дома. Изоляция помогает отгородить себя от возможных негативных эмоций, которые очень плохо влияют на обучение. Лучше всего учить в одиночестве, а отдыхать от учебы – в кругу людей. Отдыхать нужно обязательно! Причем отдыхать умно.
Умно отдыхать. Учить 24 часа в сутки не может никто. Для запоминания это неэффективно. Наоборот, для запоминания полезно спать и отвлекаться. Отвлекаться – это значит заниматься чем-то, что полностью переключает вашу голову от обучения. Чтобы не терять время, лучше всего в свободное от «зубрежки» время нагружать тело физическими упражнениями, прогулками на свежем воздухе и здоровым питанием. Очень важно обращать внимание не только на тело, но и на эмоции, так как «заставлять себя учить» — это негативная эмоция. Нейтрализовать ее можно удовольствием, которое испытываешь от новых знаний (вспоминайте об этом время от времени), а также другими позитивными эмоциями (смотреть юмористические передачи, слушать музыку, играть с детьми – кому, что доставляет удовольствие).  Главное во время отдыха, повторяю, полностью переключиться с умственной деятельности на телесную, эмоциональную или духовную.
А вот еще одна очень полезная фишка из этого направления повышения личной эффективности – использовать биоритмы.
Использовать для обучения наиболее продуктивное время суток. Здесь нужно знать свои биоритмы. Если вы жаворонок, то лучшее время учить – это после ночного сна до обеда. Если вы сова, то – это вечернее и ночное время. Ученые доказали, что очень хорошо учить после сна. Обычно в это время мозг позволяет хорошо концентрироваться на том, что читаешь. Поэтому лучше немного поспать после обеда. Помните цитату Черчилля: «У того, кто спит днем, не один рабочий день, а два!». Одна проблема днем — трудно сразу уснуть, мысли крутятся, в этом случае очень помогают релаксации. За то время, пока не сплю, под голос диктора расслабляюсь и потом очень быстро засыпаю.
Нужно составить себе четкое представление о том, что нужно учить. Нет ничего более неэффективного, чем учить то, о чем никто не собирается спрашивать на экзамене. Здесь, конечно, помогают вопросы на консультациях перед экзаменами.   Изучить предыдущие контрольные и составить представление об уровне знаний, который должен быть к моменту экзамена и учить. Только вот как?
Теперь мы переходим непосредственно к техникам, которые помогают лучше запоминать – это внутренние аспекты, которые, напомню, работают в полной мере, только если вы организовали внешние.
Как готовиться к экзамену? Моей излюбленной методикой было составлять краткие конспекты к вопросам и затем, в последний день-два их повторить. Из таких конспектов можно было еще сделать шпаргалки с незапоминающимся материалом и таким образом обеспечить спокойствие — а это условие хорошей работы мозга:) Во время нынешней подготовки, которая действительно требует запоминания большого объема материала, я заметила, что такая подготовка – не самая эффективная. Вся проблема в том, что записываемый материал перекочевывает из книги в конспект, а в голове не задерживается. Что-то, конечно, остается, но этого недостаточно для того, чтобы получить «зачет». В голове остается только то, как это ни прискорбно, что мы поняли и выучили. Как же сделать этот процесс наименее энергозатратным и наиболее эффективным?

Правило 3 шагов.
Следуйте определенной технике запоминания. Немецкие исследователи предлагают при первичном ознакомлении с материалом следовать правилу 3 шагов
На первом шаге выбирается небольшой отрезок текста, основные мысли из которого можно запомнить сразу. Это может быть один абзац, параграф или страничка – у кого какие способности. Как только его прочитали, нужно сразу его воспроизвести своими словами. Это можно делать устно или письменно. Я теперь именно так составляю конспекты: прочитала отрезок и записала его, не глядя в текст, воспроизвожу своими «немецкими» словами. 
Второй шаг – это воспроизвести этот текст еще раз 

и тут же проверить, правильно ли вы это сделали (это третий шаг). Что самое интересное, такая техника не требует больших затрат энергии, так как вы еще достаточно хорошо помните материал и его воспроизведение не сильно напрягает. Эта техника позволяет погрузить информацию  в оперативную память, но не долгосрочную. Туда информация помещается путем повторений.
Правильное повторение. Если вы готовитесь к экзамену за несколько дней, то будьте уверены, что большая часть информации исчезнет из вашей головы примерно за такое же количество дней, которые вы потратили на обучение, а то и быстрей. Именно поэтому важно планомерное запоминание с регулярным повторением. Есть разные методики такого повторения. Например, способ восьми: повторить прочитанное через 8 часов, потом через 8 дней и через 8 недель. Большинство людей забывают 34% информации уже через полчаса через прочтения, а остальное в течение нескольких дней. Именно поэтому нельзя пропускать правила предыдущего пункта. Лично я читаю материал, затем записываю его своими словами, перед тем как закрыть конспект, прочитываю написанное еще раз. Затем на следующий день перед тем, как приступить к новому материалу, повторяю то, что сделала вчера, а также один из параграфов, который я учила неделю назад. Эта система работает, но она достаточно скучна. Что поможет разнообразить повторение и подготовку к экзамену?
Рассказать своими словами другому человеку. Рассказать своими словами – это самый эффективный способ запоминания. Особенно, если рассказывать не сразу и себе, а в течение дня и кому-нибудь другому. Рассказывать себе и сразу – это для начала, а потом в течение дня – кому-нибудь другому. Конечно, идеально – рассказывать, к примеру, другому ученику, а не усталым домашним, пришедшим с работы домой. Можно рассказывать маленькому ребенку. Вырастет, если не очень умным, то разговорчивым:) В любом случае, если найдете что-то интересно, что можно рассказать – обязательно отметьте про себя  и расскажите.
Необычные способы запоминания.
 Ученики придумали множество способов запоминания: прыгать на мяче и при этом выкрикивать иностранные слова, которые учишь, напевать текст, который нужно выучитьзаписать аудио-текст и слушать его перед экзаменом. Для запоминания списков можно разложить отдельные пункты по всей комнате. Первую – на стул, вторую – на диван. Еще эффективнее – связать слова какой-нибудь ассоциацией или картинкой. Можно связывать нужные слова придуманной историей или придумывать необычные аббревиатуры. Это требует креативности, но работает очень эффективно.

Уважаемые родители!

Несколько рекомендаций помогут уберечь Ваших детей от опасности!

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.


Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.


Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.



Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

* утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

* пренебрежение собственным видом, неряшливость;

* появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
* резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
* внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
* плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
* склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
* проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
* безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
* стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
* самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
* шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если Вы слышите Обязательно скажите Запрещено говорить

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:
-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
- будьте терпеливы;
- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...;
- делайте все от вас зависящее.
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!



Позитивное отношение к жизни - залог успеха и счастья на все времена

Позитивное мышление.

Позитивное мышление – это психическое отношение человека к жизни, к себе самому, к событиям, происходящим и тем, которые должны будут произойти. Это хорошие слова, мысли, образы и фантазии, которые помогают человеку находиться в отличном настроении, личностно расти, быть успешным в жизни и помогать ощущать себя счастливыми других людей. Позитивное мышление – это состояние организма, который находится в гармонии и счастье, он ожидает радости, предвкушает всегда что-то хорошее, успешное завершение любой ситуации, внутренняя уверенность в правильности тех или иных решений и выбора.

Внутренний подъем.

Многие  думают, что настраивать себя на хорошее не нужно, ведь может произойти и плохое, и разочарование будет еще больше. Тем самым мы лишаем себя внутренней энергетической подпитки,  мы начинаем прилагать меньше усилий для того, чтобы все повернулось в хорошую сторону, покорно ждём развития наихудших событий, притягивая еще больше неудач и негатива.. А позитивная психология человека всегда помогает ему испытывать внутренний подъем, хороший настрой, который буквально толкает нас на правильный путь развития событий.


Жизнь на позитивных нотах.

Это есть позитивное отношение к себе, к людям, к жизни в целом. Отношение – это внутреннее действие психики, которое помогает воспринимать окружающих и события в положительном ключе. Человек, исповедующий позитивное отношение, никогда не будет думать о происходящем и об окружающих людях с ненавистью, страхом. Человек будет видеть положительные стороны, отдавая должное хорошим сторонам личности каждого.


Правила позитивного отношения к жизни


  • Каждый вечер  вспоминайте, что хорошего случилось с вами за день.
  • Всеми своими успехами (даже самыми маленькими) делитесь с другими людьми.
  • Чаще смейтесь над самим собой, не бойтесь этого.
  • Если вам грустно или вы в тяжелой ситуации, вспомните смешное событие, веселую историю, почитайте анекдоты или посмотрите комедию.
  • Зарядитесь позитивом сами и передавайте его окружающим. .
  • Улыбайтесь! Как можно чаще и от души, знакомым и незнакомым людям. Улыбайтесь сами себе. Начинайте каждое утро с улыбки.
  • Любую проблему оценивайте с позиции потенциальной возможности. Всегда задавайте себе следующие вопросы: «Для чего мне дана эта ситуация?», «Как и где я могу это использовать?». Сделайте это своим полезным опытом.

В чем проявляется позитивное отношение?

  • Оптимизм и мотивация
  • Позитивное и творческое мышление
  • Самоуважение и вера в себя
  • Вдохновение и ожидание успеха
  • Принятие проблем и неудач
  • Поиск решений и возможностей


  • Формирование позитивного отношения к жизни:
  1. Убедитесь в том, что хотите стать счастливым, почувствуйте желание счастья.
  2. Ищите и создавайте больше поводов для радости.
  3. Равняйтесь на позитивных и счастливых людей!!!
  4. Убедитесь в невыгодности и полной бесполезности негативного отношения.
  5. Верьте в себя и в поддержку Вселенной.
  6. Оставайтесь оптимистом в любых ситуациях (вам дали лимон, так сделайте из него вкусный лимонад).
  7. Читайте позитивную литературу.
  8. Контролируйте свои мысли.
  9. Повторяйте позитивные и вдохновляющие вас утверждения.
  10. Занимайтесь чаще любимыми делами.
  11. Чаще общайтесь с приятными для Вас людьми.

Помните, что на любую проблему можно посмотреть двояко – как на возможность или как на тупик. И выбор всегда остается за вами!

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?
·
Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
· Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
· Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
· У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
· Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
· Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
· Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
· Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
· Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
· Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
· Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
· Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
· Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность?
* Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
* Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.
Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида
* Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
Для этого:
- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
- придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
- помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не
пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
* Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
* Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
* Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
* Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
* Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
* Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
* Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.
Помните, действует единый телефон доверия: 
 8-800-200-122


ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

9 класс

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что такое ГИА?



ГИА -тестирование - новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
      Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
 Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером.
Днем  нужно заниматься и «совам», и «жаворонкам».
      Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
     Подскажите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. 
!!!Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

     Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
      Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.


РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
1. Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитать до конца!!!, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);
3. Если не  знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь!!!, чтобы потом к нему вернуться;
4. Ели не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.



Уважаемые родители! Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания.    
          Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
          Не допускайте перегрузок. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
         С утра перед экзаменом скушайте шоколадку, разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Признаки стресса:

• физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

• эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

• поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

Некоторые полезные приёмы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. И обязательно полноценно питаться .Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
          Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
          При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
         Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
        Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
       Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
        Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать  ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы.


  



Признаки готовности ребенка к школе


Первый признак уровень физиологического развития, который имеют первоклассники. Если он будет сильно маленький, то ему будет сложно с другими детьми и физически сложно таскать портфель и сидеть за партой. 

Второй признак готовности к школе – это должное развития мотивации к обучению. Если ребенок сам говорит, что хочет учиться, то это может свидетельствовать о том, что ребенок готов к школе, но не всегда. Для начала нужно выяснить связано ли такое желание с самой учебной деятельностью. Если нет, то это просто детский каприз.

Третий признак - у ребенка должен быть свое мировоззрение и конкретные знания, которые он должен иметь, достигая школьного возраста.

Четвертый признак -  ребенок должен уметь выполнять требования других людей, поскольку в школе им будут управлять не родители, а учителя. Он должен уметь внимательно слушать, когда кто-то говорит и приступать к выполнению задания, когда скажет учитель. 

Пятый признак - Ваш малыш должен уметь без вас поддерживать свою гигиену. Это элементарное мытье рук и умывание. 

Шестой признак - У него должны быть сформированные определенные моральные установки: не бить сверстников, не брать без спросу чужие вещи, не говорить непозволительных слов не только в присутствии взрослых, а и без них.

Седьмой признак - чем больше у него будут сформированы навыки чтения, писания и счета, тем легче ему будет начать обучение. 

Если у ребенка плохо сформирована речь, то стоит отложить поход в школу на более поздние сроки. 
В школе все строится на общении. Если ребенок не сможет правильно выражать свое мнение, или у него очень сильный дефект речи, то ему будет сложно с одноклассниками и в процессе обучения.
Восьмой признак - Еще одним необходимым фактором является умение ребенка длительное время находиться на одном месте. Это очень сложно в его возрасте и если он не сможет проявить усидчивость, то плохо усвоит учебный материал, что повлечет за собой неуспеваемость.
Таких факторов множество. Но самое главное, если вы видите по своему ребенку, что он справится с учебой, то не бойтесь отдавать его в школу.


Рекомендации при подготовке к школе.

Ссылка на источник:http://www.vdetstve.net/ot-trex-do-semi/kak-ponyat-chto-rebenok-gotov-k-shkole/


Необходимо развивать:


-память
-внимание
-мышление
-восприятие
-воображение
-письменные навыки (использовать прописи для малышей 6 лет)
-навыки чтения.



Познакомиться с развивающими материалами

 можно, перейдя по ссылке яндекса, скопировав ее в 

адресную строку своего веб-браузера:

https://yandex.ru/search/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%206%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&source=images-back-web-button


Как научить ребенка планировать свое время?

  1. Поддерживайте предсказуемый распорядок жизни семьи, не перегибая палку. Если дети просыпаются и ложатся приблизительно в одно и то же время каждый день, принимают пищу по графику, они растут с чувством времени, упорядоченного перехода от одного действия к другому.
  2. Обсуждайте с детьми, сколько времени им понадобилось для выполнения дел, например работы по дому, уборки комнаты или домашнего задания.Это основа развития навыка оценки времени — очень важного компонента планирования.
  3. Запланируйте многоэтапное мероприятие на выходной день или каникулы. При работе над навыком планирования вы также усиливаете ощущение времени, потому что планирование подразумевает установление временных границ для выполнения задания. Когда вы обсуждаете с ребенком планы на день или время, которое потребовалось на выполнение задания, он понимает взаимоотношения между временем и заданиями. Это может даже приносить радость, если вы планируете развлечения, например день с другом. Попросите ребенка оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой и т.п. Уроки, которые сможет извлечь ваш ребенок, будут особенно полезными для него, если он поймет, что они с другом могут делать что хотят, потому что заранее предусмотрели для этого время.
  4. Сами используйте графики и календари, чтобы подать пример ребенку.Некоторые родители вешают на видном месте в доме большой календарь, в котором отмечены важные мероприятия для каждого и для всей семьи. Благодаря этому подходу ребенок научится чувствовать время.
  5. Купите недорогой таймер, который можно завести, чтобы ваш ребенок видел, сколько осталось времени до работы. Таймер может быть установлен в обычных или наручных часах, а также на компьютере.



Основные правила воспитания детей:


Правило № 1

Реагируйте не на все отрицательные проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию — закрепить нежелательное поведение, особенно если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его.

Правило № 2

Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция на происходящее может быть неверной.

Правило № 3

Родители должны сами найти путь к своему ребенку, почувствовать, что необходимо для наилучшего контакта с дочерью или сыном.
 Правило № 4
Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом или другом.

Правило № 5

Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан.

Правило № 6

Если вы чувствуете, что не правы, — признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.

Правило № 7

Чаще давайте почувствовать ребенку, что вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет. Так как некоторые конфликты возникают тогда, когда ребенок хочет утвердить свою самостоятельность.

Правило № 8

Не вступайте с ребенком в борьбу за власть. Установите приемлемые правила и запреты. Если их немного, но они тверды и логичны, то родитель, убеждая ребенка, может опираться на них. Выслушайте ребенка, а потом принимайте решение.

Правило № 9

Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор. Если же спора, особенно эмоционального, не удается избежать, можно выйти из комнаты, показав тем самым, что разговор окончен.

Правило №10


Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется негативная информация: "Зол на кого-либо— ударь".
Золотое правило: не позволяйте ребенку манипулировать собой! Если вы установили какое-то правило, то четко следуйте ему, без исключения, иначе ребенок увидит , что вы колеблетесь, и сможет надавить на Вас так, что Вы поменяете решение, идя на поводу у ребенка.





Как повысить мотивацию к обучению у школьников?

Мотивация к обучению: научный подход

Первым мы рассмотрим научный подход и взглянем на истоки происхождения термина «мотивация».

Этот термин происходит от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Наверняка, Вы и сами могли наблюдать признаки мотивации к обучению у своего ребенка: у него сияли глаза, он сосредоточенно делал уроки или учил что-то, получая от этого ни с чем не несравнимое удовольствие!
Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения ломается. Мотивация зарождается  совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны.
Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа - это каторга.
Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей, а в отсутствии мотивации к обучению. Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике.
Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить – в том числе, и сформировать у школьника желание учиться. Необходимо лишь направить ребенка, предоставить ему самостоятельность и развить в нем понимание цепи мотивационного взаимодействия.

Как сформировать у школьника желание учиться?

Что мешает пробуждению у ребенка интереса к учебе?
• Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий;
• Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов;
• Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.
По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Именно в этом случае мотивация к обучению у школьника сможет быть сформирована.
Для воспитания самостоятельности можно предлагать на первых порах (пока ребенок сам не научится ставить перед собой цели) варианты действий: «У тебя не получается задача. Что ты будешь делать?» (варианты: сделать сначала те уроки, что получаются; позвонить однокласснику; отложить до прихода того из родителей, кто может помочь, и т. д.); «У тебя завтра диктант по русскому языку. Что нужно повторить в первую очередь? На что обратить внимание во время диктанта? Что нужно сделать в конце диктанта?».
Для формирования мотивации к обучению у школьника запишите алгоритмы его действий в виде схем и повесьте этот лист над письменным столом ребенка, чтобы он с ним сверялся.
Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.
Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов. В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались.
Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка за успехи, причем не те успехи, которые достаются ребенку легко, в зависимости от его способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от тех усилий, которые затратит ребенок на выполнение этого вида деятельности. Мотивация к обучению в этом случае будет только увеличиваться.
Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей.





ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ


  

В семье совершается сложный и важный процесс становления личности человека во всех направлениях: физическом, трудовом, духовном, нравственном, эстетическомВ семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что в свою очередь расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира.


В отличие от других воспитательных институтов семья способна воздействовать и, как правило, воздействует на все стороны, грани человека на протяжении всей его жизни. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.


В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. 


Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществеДетей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т. н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.


   Уникальность детско-родительского взаимодействия обусловлена особой значимостью родных людей в жизни ребёнка. Взрослыми создаётся определённая атмосфера взаимодействия, где с первых дней жизни ребёнка происходит становление его личности. Принятие и любовь со стороны родителей порождают в ребёнке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, а явное отвержение ведёт к агрессивности и эмоциональному недоразвитию.


Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

   Поощряя ребёнка даже за незначительную помощь, подчёркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребёнка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждая социально необходимые качества личности.
1) для воспитания лучших качеств и чувств необходимо обращаться за помощью к культуре и красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Для воспитания красотой родители и воспитатели должны создавать условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и других нравственных чувств;
2) воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость, и результаты которого будут явно кому-то нужны;
3) в нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к отечественной культуре, через знакомство с русской литературой. Необходимо читать как можно больше сказок, которые несут в себе воспитательный и поучительные характеры;
4) чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка, необходимо:
- активно «слушать» его переживания и потребности,
- безусловно принимать ребёнка,
- проводить время вместе (читать, играть, заниматься),
- не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется,
- помогать, когда просит,
- поддерживать успехи,
- делиться своими чувствами (значит доверять),
- конструктивно разрешать конфликты,
- использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший…»,
- обнимать ребёнка как можно чаще;
5) немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи. Радостная атмосфера побуждает ребёнка к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, — это общение ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности.







Вредные привычки детей.
Как избавиться от привычки?


У каждого из нас есть привычки. Поскольку детки очень подвержены влиянию, они легко заражаются привычками окружающих, у них быстро формируются определенные стереотипы поведения.
 Очень часто взрослые, сами того не замечая навязывают детям то или иное поведение, в том числе и плохие привычки. Так что если взрослый хочет избавить ребенка от той или иной «вредной привычки», то необходимо обязательно задать себе два вопроса:
·                     Кто-либо из окружения ребенка страдает той же дурной привычкой (мама, папа, дедушка, бабушка, няня, то есть, речь идет о человеке, который часто контактирует с ребенком и участвует в воспитательном процессе)?
·                     И собственно, действительно ли привычка вредная?
Привычка – это периодически повторяющееся неосознанное действие, которое имеет свою причину и выполняет определенную роль.
Второй вопрос даже намного важнее первого. То есть привычка может быть «вредной» только по лично вашему мнению. И из этого второго вопроса вытекает следующее:
>>> Действительно ли нужно отучать ребенка от некой привычки? Так ли необходимо вмешиваться?
Привычка для ребенка может быть способом расслабиться, снять напряжение, спрятаться от взрослых (например, если те его ругают) в своем собственном мире, убежать от давления и требований…. Прибегая к привычкам, ребенок неосознанно стремиться избежать отрицательных эмоций, неудовлетворенности, чувства страха, неуверенности в себе, тревоги. А если вы у него отнимите это? Не факт, что на смену придет что-то лучшее, чем было. Ну так может взглянуть на все по философски: ну и пусть у ребенка она будет? В конце концов, большинство привычек, вредных и не очень, со временем исчезают, как бы «изживают» себя.
Как избавить ребенка от вредной привычки? 
А это необходимо, только в случае, если привычка вредит здоровью, либо влечет за собой неприятные социальные последствия, например, сверстники высмеивают вашего ребенка, не хотят с ним играть и т.п. 

Первое. Устранить первопричину.  Понаблюдайте, проясните моменты, когда ребенок начинает теребить волосы, грызть ногти или скрежетать зубами. Он в этот момент устал, ему стало скучно, а может он злится или чем-то расстроен? Возможно, понадобится вести некоторое время записи, чтобы понять что служит «пусковым механизмом» той или иной привычки. И когда вы нащупаете этот «пусковой механизм», то вам нужно постараться направить жизнь ребенка в другое русло. Чтобы было наглядней, лучше объяснить на примерах. Допустим, шестилетний ребенок сосет палец во время просмотра телевизора, то стоит заменить даже любимые мультсериалы и передачи на прогулки,  игры, или лепку из пластилина и т.п.
 Второе. Когда вы решаете, что с привычкой надо бороться, то не акцентируйте на этом много внимания. То есть многие родители наступают на грабли, тем, что постоянно делают замечания ребенку: не грызи ногти – это плохо, некрасиво, что в «культурном обществе» так не приято делать, порицают, ругают, выходят из себя. Жалуются об этом свои подругам, рассказывают в семье  и все это ребенок наблюдает.  То есть придают слишком большое значение и уделяют много внимания, а этого делать ни в коем случае не стоит, потому что, заостряя внимание ребенка на этом «вредном моменте», вы привычку только укорените.
Третье. Привлеките ребенка в союзники.  Боритесь с вредной привычкой сообща с вашим ребенком. Поговорите со своим чадом о том, почему стоит избавиться от этой привычки, а так же обсудите, что именно вы можете сделать вместе, чтобы искоренить вредную привычку.  Поощряйте ребенка в процессе «избавления».
Четвертое. Помогите ребенку расслабиться и предложите замену. Попробуйте нащупать тот стрессовый фактор, как в пункте 1, и предложить замену. Например, когда ребенок захочет погрызть ногти, можно предложить ему засунуть руки в карман, где предварительно будет лежать какой шарик, который он может повертеть в руках. В общем, в силу того, что в каждом отдельном случае, родитель все-таки знает своего ребенка лучше, то  и «нащупать» эту замену не составит родителю труда.

Ошибки родителей
К наиболее распространенным ошибкам родителей, которые хотят отучить ребенка от вредной привычки, относятся наказания и игнорирование. Наказания влекут за собой патологизацию привычки, так как наносят дополнительную травму ребенку, который будет искать утешения в привычках. Таким образом, привычка становится навязчивой. Нередко, жесткие меры родителей приводят к тому, что одна плохая привычка заменяет другую. К примеру, перестав ковырять в носу, ребенок начинает кусать ногти. Игнорирование также усугубляет проблему. Ведь ребенок еще не знает что хорошо, а что плохо. Так что нужно спокойно, а при надобности, даже несколько раз объяснять малышу, почему так делать не стоит.
Следующие практические рекомендации помогут сделать избавление от привычки более эффективным и действенным:
- Никогда не стоит стыдить малыша за неудачу, подгонять.
- Перед сном рекомендуется включать тихую спокойную ритмичную музыку.
- Довольно эффективный результат дает увлечение ребенка какой-то новой деятельностью. Это может быть рисование, лепка, и другие виды детского творчества.
- Также для ребенка очень важными являются тактильные ощущения. Стоит чаще брать его на руки, делать массаж и обнимать.
- В момент, когда ребенок вновь занялся своей привычкой, необходимо просто ненавязчиво отвлечь его внимание чем-то более полезным и интересным.

- И самое главное, стоит основательно запастись терпением и любовью, а уверенность в своих силах поможет преодолеть все трудности и неудачи, которые встречаются на нелегком пути воспитания.










Как готовить домашнее задание.


Памятка для обучающихся.



1. Активно работай на уроке:внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила в справочниках.
5. Научись с помощью компьютера находить нужную информацию, производить расчеты с помощью excel.
6. Если  то, что проходили на уроке показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и о том как это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

9. Внимательно читай все вопросы и задания, проверь, все ли задачи ты сделал. 





Советы психолога родителям
1.     Борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо ребенку для его эмоционального благополучия
2.      Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный
3.      Желание мщения. Ребенок может мстить:
-  за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сестрами,
-  за унижение друг друга членами семьи,
-  за развод и появление в доме нового члена семьи,
-  за несправедливость и невыполненные обещания,
-  за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу
4.      Неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.



Законы, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка 
(для родителей и педагогов)
1.   Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учит терпеливо и постепенно.
2.      Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3.      Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4.     Запреты и требования, предъявляемые ребенку, должны быть едиными.
5.      Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
6.      Запреты и требования должны предъявляться спокойным, доброжелательным тоном.









Коррекционно - развивающие занятия во 2"А" классе
















РАЗВИТИЕ ВОЛИ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.

Полезная информация для ознакомления.
Для родителей.

Развитие воли.
Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных,
 с вялыми движениями,  неустойчивых в своих желаниях,  отступающих перед малейшими трудностями. От них часто слышишь: «Я не умею», «Я не хочу», «Я не знаю как» и т.п.   
        Особенно чуткого отношения требуют от родителей  такие дети. Если вовремя не принять необходимых мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные для безвольных людей.
О том, как воспитывать волю ребёнка, должны знать и родители и бабушки с дедушками.
                                     
Почему волю нужно воспитывать с раннего детства?
Почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего возраста и как это нужно делать?
Если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий,  не настаивать на доведения  любого дела до конца!!!, не приучать их сдерживать некоторые желания!!!, то в дальнейшем им трудно будет приучить себя
к труду и учению.
            До сих пор матери, которые всю свою любовь к ребёнку выражают в беспрекословном выполнении его желаний, не предъявляют ему никаких самостоятельных заданий, поручений, не осознают проблемы воспитания воли.  
        И вырастают дети несамостоятельные, не умеющие ни преодолевать трудности, ни сдерживать свои порывы. Перевоспитывать подросшего ребёнка значительно труднее, чем правильно воспитывать его с раннего детства.

Значение твердого режима для воспитания воли.
С чего начать? Прежде всего, в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребёнка.  Он должен в определенное время ложиться спать, вставать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему родители.  Точное выполнение режима приучает к порядку, повышает дисциплину, организовывает и дает возможность активизировать и прививать хорошие привычки.  Всё это -  основа развития и воспитания воли.
Влиять на ребёнка нужно не от случая к случаю, а систематически и всегда в одном направлении.   Если вы раз нарушите порядок и сделаете поблажку, то работа мысли ребёнка сразу расшатает его волю. Он почувствует, что можно и ещё раз, и потом, и как нибудь. И вот уже вы не обращаете внимания на этот режим дня, а  так хотелось видеть ребёнка организованным и дисциплинированным.

Воспитание самостоятельности – необходимое условие развития воли.
    Здоровый ребёнок стремится двигаться, все сделать сам.  Нет сомнения, что самостоятельность доставляет детям огромное удовольствие. Стремление с ней говорит о том, что уже в самом раннем возрасте у ребёнка появляются свои желания,  свои цели, к которым он стремится.  К таким стремлениям следует относиться с уважением, не заглушать их, создавать условия для их успешной реализации. Однако эту самостоятельность нельзя смешивать с озорством, которое проявляется у детей, если не руководить их воспитанием.            
               Родители должны заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребёнка. Давать ему различные поручения, следить за выполнением любого начатого дела до конца.
         Бывают ситуации, когда ребёнку трудно справиться самому.  Тогда родители могут оказать небольшую помощь и пройти все вместе до конца. Это научит  ребёнка делать некоторую работу в коллективе. 

Развивайте у ребёнка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков.
                    Для ребёнка легче сделать то, что он хочет, чем удержать себя от выполнения возникшего желания. Чаще всего ребёнок поступает так потому. Что у него ещё не развита «задерживающая воля». Но если не приучать его отказываться от некоторых желаний, то в будущем он будет систематически нарушать правила и требования жизни, что приводит к тяжелым последствиям.
        Поэтому с малых лет следует вселять в сознание ребёнка мысль о том, что он тоже имеет обязанности и вместе с тем ему многое нельзя.  «Нельзя» ограждает жизнь ребёнка от опасных и вредных поступков. В этих случаях за «нельзя» должно следовать пояснение: «нельзя» отнимать книжку у товарища – книжка не твоя и ты можешь только спросить посмотреть; «нельзя» ходить в грязной обуви – твоя обувь запачкает пол и надо будет  его мыть ещё раз, и т.д.  Пояснения должны быть краткими, спокойными и требовательными. Только те запрещения, которые понятны и убедительны для ребёнка, способствуют  развитию у него черты сознательного удержания себя от плохих поступков!!! Только при длительном и настойчивом влиянии на ребёнка элементы сознательной сдержанности будут проявляться все чаще и перейдут в хорошую постоянную черту характера!!!

              Дети в состоянии объяснить свои поступки, пользуясь теми нравственными категориями и социальными формами, которые усваивают в семье. Возникает личностная и нравственная саморегуляция, нравственно-моральные нормы поведения приобретают устойчивость. Они начинают понимать переживания других, проявлять заботу, взаимопомощь, адекватно реагировать на удачи и неудачи. Чувства и эмоции становятся осознанными, разумными и произвольными. Все это может говорить только о правильном воспитании воли и силы воли.

Чрезмерная активность
В данном тексте речь пойдет не о синдроме гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), а о шустрых, шумных, юрких детях.(Использование в тексте термина гиперактивный указывает на чрезмерную активность и непоседливость ребенка).

Основными проявлениями гиперактивности у детей являются дефицит активного внимания, импульсивность и повышенная двигательная активность.
Поведение ребенка проявляется повышенной возбудимостью, непоседливостью, разбросанностью, расторможенностью, отсутствием сдерживающих начал, чувством вины и переживания. Про таких детей иногда говорят, что они “без тормозов”.
Поскольку своевременно не сднржанная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения, нужно обращать особое внимание на детей раннего возраста, демонстрирующих подобные признаки.
Активному и сверхактивному ребенку, как и любому другому ребенку необходимо сбалансированное питание, и (только по рекомендации врача-терапевта) витаминотерапия.
В. Оклендер в работе с гиперактивными детьми рекомендует использовать два основных приема: сглаживание напряжения и следование за интересами ребенка.
Снять напряжение ребенку помогают занятия с глиной, крупой, песком, водой, рисование с помощью пальцев. Кроме того, взрослый может следовать за интересами ребенка, наблюдая, что его увлекает в данный момент, что притягивает его интерес. Например, если ребенок подходит к окну, взрослый делает это вместе с ним и пытается определить, на каком предмете остановился взгляд ребенка, и старается удержать внимание малыша на этом предмете, подробно описывая детали предмета.
Р. Кэмпбелл считает, что основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются: - недостаток эмоционального внимания;
 - недостаток твердости и контроля в воспитании;
- неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
Если между взрослым и ребенком налажен эмоциональный контакт, гиперактивный ребенок проявляет гиперактивность в гораздо меньшей степени. “Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то обраpом свети до минимума свою гиперактивность” - В. Оклендер.
Коррекционную работу с такими детьми можно проводить в рамках игровой терапии. Но так как гиперактивные дети не всегда воспринимают границы дозволеного, следует обращать особое внимание на ограничения и запреты, вводимые в процессе занятий с ребенком. Их следует делать спокойным, но вместе с тем уверенным тоном, обязательно предоставляя ребенку альтернативные способы удовлетворения его потребностей. Например: “Выливать воду на пол нельзя, но если ты хочешь купать куклу, давай мы посадим ее в таз”.
Неоценимую помощь оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, т.к. они способствуют лучшему осознанию малышом своего тела, а впоследствии помогают ему осуществлять двигательный контроль. Например, родители вместе с ребенком ложатся на ковер и двигаются по нему, лучше под спокойную музыку: перекатываются, ползают, “борются”.
Иногда гиперактивность сопровождается вспышками агрессии, вызванными постоянным недовольством окружающих и огромным количеством замечаний и окриков. Родителям необходимо выработать эффективную стратегию взаимодействия со своим ребенком. Когда родители наблюдают за своим ребенком, активно включаясь в совместные игровые действия, они начинают лучше понимать потребности своего ребенка и принимать его таким, какой он есть.
Родители должны понять, что ребенок ни в чем не виноват и что бесконечные замечания и одергивания ребенка приведут не к послушанию, а к обострению поведенческих проявлений гиперактивности. Родителям нужно научиться сдерживать бесконечный поток замечаний.
Для этого родители и другие близкие люди, которые живут вместе с ребенком, в течение дня записывают все замечания, которые были сделаны ребенку. Вечером взрослые зачитывают список и обсуждают, какие из замечаний можно было не делать, отмечая те из них, которые привели к усилению деструктивного поведения ребенка.
Многие родители жалуются, что их дети – “с мотором”, никогда не устают, чем бы они не занимались. Однако это не так: излишняя активность ребенка после эмоционального перенапряжения, непоседливость могут быть проявлением общей ослабленности мозга. Поэтому необходимо строить распорядок дня таким образом, чтобы не перегружать ребенка, и четко соблюдать этот распорядок дня. Чтобы предотвратить перевозбуждение, такой ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, как можно меньше смотреть телевизор, особенно перед сном. Поскольку гиперактивный ребенок обычно спит мало и беспокойно, желательно вечером перед сном погулять с ним, или заняться чем-то спокойным.
В целях безопасности ребенка родители должны установить определенные запреты. Запретов должно быть немного, и они должны быть четко и кратко сформулированы. 
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста запрет должен содержать не более 10 слов.
Гиперактивные дети в силу своей импульсивности не могут долго ждать. Поэтому все поощрения, обещанные ребенку взрослыми, надо предоставлять им сразу, иначе ребенок будет ежеминутно напоминать взрослым об обещании, что может вызвать ответную негативную реакцию со стороны родителей.
Гиперактивному ребенку трудно контролировать свое поведение, поэтому нельзя требовать от него одновременно быть внимательным, неподвижно сидеть и не перебивать взрослого. Например, во время чтения сказки родитель может дать ребенку возможность занять свои руки игрушкой и вставлять реплики.
Гиперактивные дети не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь, поэтому им в большей степени, чем другим, необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии!!!
Рекомендации.
Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.
·                  Необходимо стараться по возможности сдерживать свои бурные аффекты, вызванные поведением ребенка. Эмоционально поддерживать детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывать в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
·                  Избегать категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Стараться реже грубо говорить "нет", "нельзя", "прекрати" – лучше попробовать переключить внимание малыша, а если удастся, сказать фразы на запрет четко, но мягко, спокойным, уверенным тоном голоса, или даже  с юмором.
·                  Следить за своей речью, стараться говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулировать чувствами ребенка и не унижать его.
Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.
·                  Если есть возможность, постараться выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию"). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
·                  Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составить распорядок дня, следуя которому, проявлять одновременно гибкость и упорство.
·                  Определить для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держать под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечать и хвалить его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.


Главное.  Нужно постараться, чтобы обстановка дома была спокойной. Очень важно правильно организовать режим дня. У ребенка должен быть безопасный для окружающих выход его гиперактивности. Хороши занятия спортом.






ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ГАВЕЛЯ ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
тел.: 742-49-40

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

с 1.10.2013. по 8.10.2013г. в филиале  прошел школьный этап городского конкурса школьных проектов, посвященный   20-летию Конституции Российской Федерации

"МЫ ВАС ЖДЕМ, ТОВАРИЩ, ПТИЦА, ОТЧЕГО ВАМ НЕ ЛЕТИТСЯ?"

1 апреля отмечается Международный день птиц.     В большей части публикаций, приуроченных к празднованию Международного Дня птиц, сообщается, что праздник отмечается с 1906 года, когда 1 апреля была принята некая "Международная конвенция по охране птиц", ратифицированная Россией в 1927 году.     Между тем в 1906 году никакой конвенции не принималось, зато есть "Международная конвенция по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", принятая 19 марта 1902 года и вступившая в силу 12 декабря 1905 года, которую позднее для большей части государств-участников заменила 18 октября 1950 года "Международная конвенция по охране птиц".

«Портрет моей мамы»

В филиале МАОУ прошла декада посвященная Всероссийскому Дню матери. Среди 1-4 классов прошла выставка рисунков на тему: «Портрет моей мамы», 5-8 классы представили стенгазеты на тему: «День мамы». А также была проведенв выставка работ: «Золотые руки мамы».