Если у
ребенка плохая память, ее надо
развивать. Хотя вряд ли она действительно плохая. Скорее — невостребованная.
Чем чаще вы расспрашиваете ребенка о
каких-то событиях его жизни, чем чаще обращаете его мышление к прошедшему
времени, заставляя вместе с вами — анализировать, сопоставлять, проживать
заново, вспоминать детали, тем лучше он будет запоминать какие-то подробности и
свои ощущения.
Учите ребенка обращать внимание на детали — именно они могут стать
кодом к цепочке воспоминаний. Цвет,
запах, предмет, оттенок — все эти частности обычно производят
впечатление более, сильное,
нежели целостное событие.
Может быть, у вашего ребенка
образная
память превалирует над текстовой и цифровой?
Это говорит только
о
творческом типе его мышления.
Хорошо, если ребенок будет вести дневник.
Не для вас, конечно, а для себя.
А если вы в отъезде — найдите время написать ему (именно ему)
длинное,
подробное и ласковое письмо
с воспоминаниями о каких-то
лучших временах.
Например, очень эффективным считается такое: каждый день ребенок,
помимо обычных уроков,
учит одну (и только одну) фразу
на иностранном языке.
Лучше это делать перед сном. Через некоторое время вы заметите,
как расширился его словарный и грамматический запас.
Также очень полезно заучивать — тоже ежедневно — одно небольшое
стихотворение.
Желательно не детское.
Ну и
самое главное для развития памяти — научитесь выслушивать своего ребенка.
Внимательно и доброжелательно относитесь к самым сбивчивым его монологам.
Задавайте множество вопросов по ходу сюжета. Возвращайте его мысль к началу
события. Дети, которых слушают, обычно
не
страдают отсутствием памяти.

Комментарии
Отправить комментарий