К основному контенту

Рекомендации психолога


    В семье совершается сложный и важный процесс становления личности человека во всех направлениях: физическом, трудовом, духовном, нравственном, эстетическом. В семье не только закладываются базисные основы, но и оттачиваются грани личности через последовательное приобщение её к вечно живым и непреходящим духовным ценностям, что в свою очередь расширяет возможности для нравственной образованности и воспитанности человека, формирования его мировоззрения и обогащения внутреннего мира.


В отличие от других воспитательных институтов семья способна воздействовать и, как правило, воздействует на все стороны, грани человека на протяжении всей его жизни. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.


В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. 


Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т. н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.


   Уникальность детско-родительского взаимодействия обусловлена особой значимостью родных людей в жизни ребёнка. Взрослыми создаётся определённая атмосфера взаимодействия, где с первых дней жизни ребёнка происходит становление его личности. Принятие и любовь со стороны родителей порождают в ребёнке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, а явное отвержение ведёт к агрессивности и эмоциональному недоразвитию.


Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).


   Поощряя ребёнка даже за незначительную помощь, подчёркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребёнка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждая социально необходимые качества личности.
1) для воспитания лучших качеств и чувств необходимо обращаться за помощью к культуре и красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Для воспитания красотой родители и воспитатели должны создавать условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и других нравственных чувств;
2) воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость, и результаты которого будут явно кому-то нужны;
3) в нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к отечественной культуре, через знакомство с русской литературой. Необходимо читать как можно больше сказок, которые несут в себе воспитательный и поучительные характеры;
4) чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка, необходимо:
- активно «слушать» его переживания и потребности,
- безусловно принимать ребёнка,
- проводить время вместе (читать, играть, заниматься),
- не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется,
- помогать, когда просит,
- поддерживать успехи,
- делиться своими чувствами (значит доверять),
- конструктивно разрешать конфликты,
- использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший…»,
- обнимать ребёнка как можно чаще;
5) немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи. Радостная атмосфера побуждает ребёнка к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, — это общение ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником для всех граждан нашей страны. В этот день народ нашей страны окончательно победил фашистскую Германию в Великой Отечественной войне. В предместье Берлина 9 мая 1945 года был подписан акт о полной капитуляции вермахта. Первый День Победы праздновался так, как ни один из праздников в современной истории. Дорого далась эта победа нашему народу, погибли более 20 миллионов человек на этой страшной войне, в каждой семье есть о ком вспомнить… 
Как дань памяти героизму советского народа 9 мая в День Победы ежегодно в центре страны на Красной площади и во всех крупных городах проходят парады и праздничные шествия, в этот день встречаются фронтовики, ветераны трудового фронта, возлагаются венки к памятникам, сверкает праздничный салют. Память об этой великой победе будет вечно передаваться из поколения в поколение.
Очень волнующий день для всех, а  для большинства ребят последний школьный день.

Прошло торжественное открытие зала по борьбе на поясах «Курэш»

3 февраля 2012 года в 13.00 часов в филиале МАОУ СОШ № 24 прошло торжественное открытие зала по борьбе на поясах  «Курэш» 3 февраля 2012 года этот древний вид спорта добрался и до города Челябинска. В спортзале филиала школы № 24 собрались почти все ученики во главе с директором Натальей Николаевной Боричевой, руководителем филиала Разиной Абиновной Карвонен и учителями. На полу в спортивном зале расстелены маты, играет национальная татаро-башкирская музыка.
Наталья Николаевна представляет гостей, которые приглашены на открытие зала, это:  Сычева Алла Айзековна - начальник Управления образования Металлургического района Администрации города ЧелябинскаКолесникова Елена Рафиковнапредседатель исполкома областногоКонгресса татар, генеральный директорсети аптек «Классика»